Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российская газета-Урал, Швейцарский расчет. Гостиницы столицы Среднего Урала начинают объединяться
Борис Горнов: Несколько отелей столицы Среднего Урала стали членами недавно учрежденного местного филиала одной из российских гостиничных ассоциаций. Конкуренция в гостиничном бизнесе Екатеринбурга выходит на новый уровень.
Создание подобного профессионального объединения, что называется, востребовано временем. Гостиничный бизнес в России вообще, и в УрФО в частности, является одним из наиболее активно развивающихся сегментов потребительского рынка. На первое июля текущего года в Екатеринбурге насчитывалось 38 гостиниц, способных вместить 4062 гостя города. А к 2015 году планируется, что количество гостиниц в Екатеринбурге приблизится к сотне. Если же говорить об области, то сегодня на ее территории находится 179 гостиниц. К тому же 2015 году их количество предполагается увеличить в два раза.
Ясно, что, действуя разрозненно, применяя методы недобросовестной конкуренции, гостиницы не только не привлекут новых постояльцев, но и рискуют проиграть новым игрокам, стремящимся завоевать стремительно растущий туристический рынок. Есть старая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Иначе говоря, поиск общего языка, взаимовыгодных путей развития той или иной отрасли представляющими ее предприятиями, в конечном итоге оказывается более выгодным, нежели безудержная конкуренция «без страха и упрека».
Об этом говорят и зарубежные примеры. В частности, в Австрии объединению гостиниц насчитывается более ста лет. Не менее солидный возраст и у подобного союза в США.
Причем эти организации по всему миру преследуют в первую очередь главную цель: лоббирование интересов отельного бизнеса на всех уровнях власти. Конечно, в рамках таких профессиональных объединений происходят и семинары по обмену опытом, и разработка программ по подготовке квалифицированных кадров. Однако, как представляется, конечной целью все-таки является выработка стратегии взаимодействия с властью. При этом эксперты прослеживают прямую зависимость: там, где это взаимодействие носит конструктивный характер, гостиничное дело развивается достаточно активно. Примером этому могут послужить, например, Томская, Волгоградская или Калининградская области. Во многих же регионах России цивилизованный уровень гостиничного бизнеса является недостижимой мечтой.
«Некоторые владельцы гостиниц живут сегодняшним днем, — говорит Геннадий Ламшин, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации. — Сегодня в крупных городах, в частности в Москве, сносится либо реконструируется немало старых отелей. В результате возникает дефицит площадей для размещения приезжих, растут цены. В итоге владельцы действующих гостиниц получают немалую прибыль. Однако бесконечно так продолжаться не может. Через несколько лет на рынок выйдут компании, предлагающие достойные услуги по доступной цене. И те, кто сегодня получает сверхприбыли, могут в конечном итоге остаться «на бобах». Именно создание профессиональных объединений позволяет не только ввести отельный бизнес в цивилизованное русло, но и строить не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы».
Время собирать камни
Характерно, что идею организации своеобразного гостиничного содружества поддержали как областные, так и городские власти. По мнению заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева, пришло время консолидирования рынка гостиничных услуг, поскольку именно общая стратегия, выработанная представителями этого бизнеса способна поднять туристическую и деловую привлекательность региона. Заместитель областного министра по спорту и туризму Константин Брыляков считает, что создание регионального филиала российской гостиничной ассоциации будет способствовать развитию туризма не только в Екатеринбурге, но и на всей территории области. Если в результате обмена опытом между отелями возрастет качество обслуживания, то в конечном итоге увеличится и так называемое количество «ночевок», то есть время пребывания гостей на уральской земле. А значит, каждый гость снова и снова потратит ту или иную сумму на увлекательное знакомство с местными достопримечательностями. Следствием этого станет увеличение поступления финансовых средств как в областной бюджет, так и в бюджеты муниципальных образований.
Не на пустом месте
Объединение местных работников гостиничного бизнеса более чем актуально, ведь на Средний Урал активно приходят иностранные отельные сети, имеющие несравнимый с отечественным опыт борьбы за клиентов. Недаром членами новой организации становятся учебные заведения. Свою роль они видят в оказании кадровой помощи членам ассоциации, ведь кадровая проблема сегодня стала «притчей во языцех» практически для всех отраслей региона. Одним словом, можно предположить, что в гостиничном деле на смену эпохе «дикого капитализма» приходит время цивилизованной конкуренции.
По словам руководителя службы маркетинга и продаж одной из екатеринбургских гостиниц, ставшей членом регионального отделения ассоциации, Ольги Нарожной, идея создания регионального отделения ассоциации возникла не на пустом месте. Достаточно долгое время существовал совет директоров городских гостиниц. Занимался он собственно тем же самым, чем намерен заниматься вновь образованный филиал, то есть выработкой стратегии общения с властью, обменом опытом по привлечению клиентов. Да и такими бытовыми вопросами, как экономия средств на покупке мебели для номеров, организация совместных курсов для подготовки персонала.
В результате сегодня горничная, свободно владеющая английским языком, отнюдь не редкость для многих екатеринбургских гостиниц. И все это стало именно итогом совместных усилий по обучению персонала. Теперь, если верить членам вновь организованного сообщества, эти же вопросы можно будет решать не кулуарно, а при непосредственном участии различных уровней власти.
Будущее рассудит
Однако стоит заметить, что не все представители гостиничного бизнеса восприняли идею создания новой ассоциации с энтузиазмом. «Вполне вероятно, что создается своего рода «клуб по интересам», членство в котором не принесет никаких видимых экономических достижений», — говорит директор одной из екатеринбургских гостиниц, не вошедших пока в ассоциацию. Мы посмотрим, какие преимущества для бизнеса дает членство в новой организации, а затем примем решение, вступать в нее или нет».
Можно вспомнить историю создания других подобных региональных отраслевых ассоциаций. Например, когда создавалось областное объединение производителей молока, несколько крупных молокозаводчиков отказались вступать в него, мотивируя это тем, что они способны справиться с проблемами самостоятельно и никакие профессиональные сообщества им не нужны. Возможно, это и так. Но членство в профессиональном союзе вовсе не препятствует конкурентной борьбе. Например, несмотря на совместное членство в областном союзе мясопереработчиков, два крупнейших мясокомбината Екатеринбурга отнюдь не ослабляют конкурентной борьбы, в свое время они даже оспаривали друг у друга право первенства на дизайн логотипа.
Создание профессионального союза не означает прекращения спора за потребителя, а значит, и наступления «рыночного перемирия». Главное, что на смену дикому переделу рынка приходит цивилизованная конкурентная борьба, которая поможет производителю услуг расширять количество и повышать качество сервиса, а потребителю - пользоваться достойными по соотношению «цена— качество» услугами.
Между тем
В среднем в большинстве челябинских отелей заселенность составляет 60 процентов. Этот показатель говорит о том, что рынок заполнен еще далеко не полностью. Кстати, сейчас находятся в разработке проекты еще 20 гостиниц. Однако в Челябинске не всегда бывает достаточно мест для приезжих, особенно эта проблема актуальна, когда в городе проходят выставки и другие масштабные мероприятия. Крупные гостиницы и несколько мини-отелей не могут обеспечить местами всех желающих. С другой стороны, в центре города настолько плотная застройка, что возвести что-то новое довольно трудно. Эксперты прогнозируют, что будущее гостиничного рынка столицы Южного Урала - за мини-отелями, которые могут размещаться на первых этажах жилых домов.
источник: upmonitor.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Объединить все отели Свердловской области под одним крылом
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook